Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Основное меню Портала


Антитеррористическая комиссия Республики Коми

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации

Национальный антитеррористический комитет



НОВОСТИ

Первый заместитель министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Сергей Двуреченский ответил на вопросы жителей Республики Коми

05.12.2017

29 ноября 2017 г. первый заместитель министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Сергей Двуреченский принял участие в программе «Детали дня. Личный приём» на телеканале «Юрган», где  ответил на вопросы граждан. 

 

Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми публикует ответы на вопросы граждан, поступившие в адрес первого заместителя министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Сергея Двуреченского.

 

ВОПРОС. Когда будет достроен мост на 91 км автомобильной дороги Кослан – Большая Пысса в Удорском районе? Данный вопрос беспокоит всех жителей села Б.Пысса. Керчинский мост быстрее достроят, чем наш маленький мостик через ручей в несколько метров шириной.

МО МР «Удорский», с. Большая Пысса

ОТВЕТ. Завершение строительно-монтажных работ по объекту реконструкции автомобильной дороги Кослан – Большая Пысса – Латьюга – Зубово км 91 планируется в конце декабря 2017 года.

 

 

ВОПРОС. В городах Республики Коми имеются такие службы, которые осуществляют поверку приборов учета воды без снятия. Это удобный, быстрый и дешевый способ поверки счетчиков.   Почему в Удорском районе до сих пор не предоставляются такие услуги? Или почему нельзя организовать выезды таких специалистов по графику в район?

МО МР «Удорский», с.Кослан

ОТВЕТ. Вопросы поверки приборов учета не относятся к полномочиям Минстрой РК, а организации, оказывающие соответствующие услуги, не находятся в подчинении у Минстроя РК и являются коммерческими. Между тем, считаем возможным отметить, что поверка приборов учета, по нашему мнению, должна осуществляться специализированными организациями, имеющими соответствующие правовые основания для подобной деятельности. В этой связи гражданам может быть рекомендовано запрашивать указанную информацию, а также информацию о стоимости таких услуг и возможности поверки без демонтажа прибора учета, у подобных организаций. Кроме того, также считаем возможным отметить, что по информации из открытых источников, поверка прибора учета без демонтажа может быть сопряжена с наличием возможных погрешностей и не является точной. Кроме того, по данным открытых источников о стоимости таких услуг на территории Республики Коми цена за услуги по поверке приборов учета может быть сопоставима с ценой абсолютного нового устройства, не нуждающегося в поверке.

При этом, пользуясь возможностью, нельзя не отметить важность повсеместной установки приборов учета потребления энергетических ресурсов. Именно «оприборенное» потребление энергетических ресурсов позволяет определить характер потребления в каждом конкретном случае, сформировать адекватную потребленным ресурсам цену за соответствующие услуги, а также выявить возможности для повышения энергетической эффективности и снижения соответствующих затрат.

 

ВОПРОС. Когда Первый Колвинский мост, а то ограничение 20 тонн, как работать предприятиям и ИП?

МО ГО «Усинск»

ОТВЕТ. По результатам комиссионного осмотра от 9 ноября 2017 г. моста через р. Колва  км  7+003 ограничение по грузоподъёмности снято. С целью обеспечения сохранности сооружения введено временное ограничение скорости проезда по мосту (ступенчатое снижение скорости до 20 км/ч), которое будет действовать до выполнения ремонтных работ.

 

 

ВОПРОС. Рассматривается ли вопрос по начислению электроэнергии за общедомовые нужды по общедомовым счетчикам, а не по нормативу?

МО ГО «Усинск»

ОТВЕТ. Федеральным законом от 29.07.2017 г. № 258-ФЗ внесены изменения в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с данными поправками при наличии общедомового прибора учета размер расходов граждан на оплату коммунальных ресурсов на общедомовые нужды определяется исходя из норматива с проведением в последующем перерасчета платы исходя из показаний коллективного прибора учета.

 

 

ВОПРОС. Почему в Усть-Куломском районе тариф на тепловую энергию усреднённый по району, т.е. жители с.Усть-Кулом платят среднее арифметическое по обслуживанию всех котельных района, хотя тепло мы получаем от Усть-Куломской центральной котельной. В связи с этим у нас тариф на тепло без малого 3,5 тыс. рублей за 1 Гкал, один из самых высоких в нашей республике!  Мы просим руководителя АО «КТК» предоставить расчёты тепловой энергии, но нам отвечают, что вся информация есть на сайте. Однако на сайте ничего нет. Во многих СМИ мы читаем, что у нас в Коми тарифы на тепло и эл.энергию были умышленно завышены. И каждый год с 1 июля тарифы ещё повышаются. Это нас очень сильно огорчает. Мы, пенсионеры, имеем не такие высокие пенсии, чтобы всё расходовать на тепло. Дождёмся ли мы объективных расчётов на теплоэнергию и понижения тарифов?

МО МР «Усть-Куломский», с.Усть-Кулом

ОТВЕТ. Действительно котельная села Усть-Кулом является наиболее энергоэффективным тепловым источником среди котельных, расположенных на территории МО МР «Усть-Куломский», но при расчете отдельного тарифа для котельной с. Усть-Кулом уменьшится на 32,65% только топливная составляющая в структуре тарифа на тепловую энергию. Однако кроме топливной составляющей при формировании тарифов учитываются и другие затраты (затраты на энергетические ресурсы, воду, амортизацию, аренду, ФОТ и отчисления на социальные нужды  и т.д.), которые составляют в тарифе Усть-Куломского филиала АО «КТК»  более 60%.

Размер экономически обоснованного тарифа Усть-Куломского филиала АО «Коми тепловая компания» с 1 июля 2017 года составляет 6224,46 руб./Гкал (с НДС), при этом при расчетах с населением с 1 июля 2017 года применяется льготный тариф в размере 3488,60 руб./Гкал (с НДС).

По предварительным расчетам, экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, рассчитанный для котельной с. Усть-Кулом, будет превышать применяемый при расчетах с населением МО МР «Усть-Куломский» льготный тариф на тепловую энергию, что обуславливает нецелесообразность   установления тарифа для отдельно взятой котельной.

 

Тарифы

2016

2017

Утвержденные экономически обоснованные тарифы (с  НДС)

01.01.2016-30.06.2016:

6145,53

01.07.2016-31.12.2016:

6145,53

01.01.2017-30.06.2017:

5985,30

01.07.2017-31.12.2017:

6224,46

Реквизиты НПА

Приказ  от 20.11.2015 № 71/28

Приказ  от 20.10.2016 № 42/96

Приказ от 20.10.2016 № 42/96(в ред. от 21.06.2017)

Применяемые при расчетах  льготные тарифы, руб./Гкал

для населения (тарифы указаны с НДС):

 01.01.2016-30.06.2016:

3225,40

01.07.2016-31.12.2016

3354,42

для прочих потребителей (тарифы указаны без НДС):

               01.01.2016-30.06.2016

3026,85

01.07.2016-31.12.2016:

3723,03 

для населения (тарифы указаны с НДС):

            01.01.2017-30.06.2017:

3354,42

01.07.2017-31.12.2017:

3488,60

для прочих потребителей (тарифы указаны без НДС):

            01.01.2017-30.06.2017

3723,03

01.07.2017-31.12.2017:

4281,48 

Реквизиты НПА

Приказ  от 17.12.2015 №81/8

Приказ  от 20.12.2016 №15/55-Т

 

Структура экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию, установленного для Усть-Куломского филиала АО «Коми тепловая компания» на 2017 год:

 

Статьи затрат 

Затраты на 1 Гкал, руб./Гкал (без НДС) 

1. Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), всего

 

5 722,50    

    Сырье и материалы

        179,88  

    Топливо (мазут, дрова, пеллеты, брикеты)

     2 005,18  

    Эл/энергия

        214,64  

    Хол.вода и теплоноситель

         41,38  

    Амортизация

        282,50  

    Ремонт подрядным способом

         31,55  

    ФОТ всего персонала

     1 701,89  

    Отчисления на соц.нужды

        506,51  

    Прочие

        758,95  

 

2. Внереализационные расходы, расходы из прибыли и налог на прибыль

 

        487,77    

       3.  Изъято по итогам 2015 года 

-    1 055,17    

Средневзвешенный экономически обоснованный тариф Усть-Куломского филиала АО «Коми тепловая компания» на 2017 год, руб/Гкал (без НДС) 

     5 155,10    

Средневзвешенный экономически обоснованный тариф Усть-Куломского филиала АО «Коми тепловая компания» на 2017 год, руб/Гкал (с НДС) 

     6083,02   


 

ВОПРОС. Инициативной группой жильцов МКД с.Усть-Кулом была проведена определенная работа по выявлению объективных расценок на холодное водоснабжение. Выяснилось, что протяженность водопроводной сети в районе не 124 км, как трактовало АО «КТК», в вдвое меньше. Однако, несмотря на это тарифы на воду и канализацию каждый год повышаются. Когда они, наконец, стабилизируются?

МО МР «Усть-Куломский», п. Зимстан

ОТВЕТ. Установление тарифов для организаций водопроводно-канализационного хозяйства осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей каждой конкретной организации водопроводно-канализационного хозяйства для реализации ее производственной программы, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций, в том числе с учетом соблюдения предельных индексов роста тарифов.

Поставщиками услуг в сфере холодного водоснабжения, водоотведения для населения в МО МР «Усть-Куломский» являются АО «Коми тепловая компания» (Усть-Куломский филиал), а также СПК «Пожег». Протяженность водопроводной сети АО «Коми тепловая компания» (Усть-Куломский филиал) составляет 66,37 км, протяженность канализационных сетей 17,00 км.

Дополнительно сообщаем, что на дифференциацию тарифов на одноименные коммунальные услуги оказывают влияние следующие факторы:

- объем реализации услуг;

- специфика технологического процесса (самотек, транспортировка, очистка и пр.);

- протяженность сетей и их техническое состояние (в том числе износ);

- производственные мощности оборудования и их технические характеристики, в том числе энергоемкость и степень изношенности оборудования, определяющие расходы на цели энергосбережения и капитальный ремонт;

- наличие собственных источников добычи ресурсов или использование покупных товаров и услуг;

- амортизационная политика организации (в том числе переоценка основных производственных фондов и т.д.);

- условия заключения договоров (в том числе аренды основных производственных фондов);

- наличие инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

- другие причины и особенности технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной организации коммунального комплекса.

Следует также отметить, что на ежегодный рост тарифов оказывают влияние следующие факторы:

1)      увеличение регулируемых на федеральном уровне цен на энергоносители;

2)      включение инвестиционных средств в регулируемые тарифы на коммунальные услуги;

3)      включение средств на реализацию программ энергосбережения в регулируемые тарифы на коммунальные услуги;

4)      включение средств на реализацию мероприятий по улучшению качества коммунальных услуг в регулируемые тарифы на коммунальные услуги;

5)      изменение показателей производственных программ.

Для снижения затратных составляющих тарифов Минстроем РК осуществляется нормирование расхода ресурсов (рассчитываются удельные нормы расхода электроэнергии, тепла, воды), исключаются экономически необоснованные расходы организаций, включаются затраты на реализацию энергосберегающих мероприятий.

Что касается порядка формирования статей затрат, тарифов на холодную воду, водоотведение, то он определен приказом ФСТ от 27 декабря 2013 г. №1746-э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». Установление тарифов осуществляется на заявительной основе от регулируемых организаций с приложением соответствующих обосновывающих документов, подтверждающих целесообразность включения отдельных статьей затрат, предусмотренных действующим законодательством.

Также обращаем внимание, что установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня может привести к серьезным авариям в отопительном периоде, сбоям в предоставлении коммунальных услуг, поскольку предприятия коммунальной сферы развиваются за счёт тарифов, и низкий уровень тарифов может привести к недофинансированию работ по модернизации и ремонту инженерных сетей и повышению износа всей коммунальной инфраструктуры. Кроме того, Федеральным законодательством не допускается установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня для одних категорий потребителей за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня для других категорий потребителей.

 

ВОПРОС. 18 сентября этого года был на приёме у Главы РК Гапликова в ходе его рабочего визита в наш район. Обозначил просьбу о необходимости строительства моста через реку Уюб. Глава РК дал поручение Порядину М.Ю., чтобы рассмотрели данный вопрос с Вашим министерством,  удешевили проект и возможно в 2018 году уже построили мост. Хочу узнать, как выполняется это поручение Главы?

МО МР «Усть-Куломский», п. Зимстан

ОТВЕТ. Выделение денежных средств из республиканского бюджета Республики Коми на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения возможно только путём предоставления соответствующих субсидий.

Правила и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения установлены в приложении №4 к Государственной программе Республики Коми «Развитие транспортной системы», утверждённой постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2011 года №650.

При наличии всех документов, необходимых для участия в отборе муниципальных образований, администрация МО МР «Усть-Куломский» имеет право подать заявку на участие в отборе муниципальных образований в целях предоставления вышеуказанных субсидий, в установленные Правилами сроки.

 

Вопрос. Какие планы министерства по капитальному ремонту на 2018 -2019 г.г. участков дороги Усть-Кулом –Усть-Нем и центральной асфальтированной дороги в п.Югыдъяг?

МО МР «Усть-Куломский», п.Югыдъяг

ОТВЕТ. В 2018-2019 году работ по капитальному ремонту участков дороги Усть-Кулом – Усть-Нем не предусмотрено. Проезжее состояние будет обеспечиваться в рамках лимитов средств, предусмотренных на содержание автодороги. Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд № 1 к пст Югыдъяг от автомобильной дороги Усть-Нем – Тимшер на 2018 год не предусмотрен, в настоящее время организованы работы по разработке проектной документации, в 2018 году планируется проведение государственной экспертизы. После получения положительного заключения государственной экспертизы вопрос организации строительно-монтажных работ (далее - СМР) будет рассмотрен. Точная дата начала СМР пока не определена.

 

Вопрос. Будет ли в 2018 году отремонтирована дорога по направлению Усть-Кулом –Носим –Деревянск? Не только дорога, но обочина вся разбита донельзя, ездить почти невозможно.

МО МР «Усть-Куломский», с.Деревянск

ОТВЕТ. В 2018 году проезжее состояние по маршруту Усть-Кулом – Носим – Деревянск будет обеспечиваться в рамках средств, предусмотренных на содержание автодороги. Перечнем объектов капитального ремонта, предусмотрены мероприятия по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к с. Носим от автомобильной дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск км 28+069 – км 33+977. Адресной инвестиционной программой Республики Коми предусмотрена в 2017 году разработка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги «Подъезд к с. Носим» от автомобильной дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск км 33+977 – км 43+477. В настоящее время обе проектные документации проходят проверку в государственной экспертизе. Организация работ по капитальному ремонту и реконструкции обозначенных участков будет рассматриваться после получения положительного заключения государственной экспертизы, исходя из лимитов финансирования.

 

 

ВОПРОС. Во всех СМИ сообщали, что в Воркуте неоправдано высокие и завышенные тарифы на коммунальные услуги, так почему они не снижаются, а только  повышаются?

МО ГО «Воркута»

ОТВЕТ. Размеры тарифов на тепловую энергию, установленные для населения, проживающего на территории города Воркуты, составляющие во втором полугодии 2017 г. - 1965,81 руб./Гкал, находятся на среднем уровне относительно соответствующих тарифов, применяемых для городского населения Республики Коми. Так, размер аналогичных тарифов для населения находится в пределах от 534,41 руб./ГКал (г. Микунь МО МР «Усть-Вымский») до 3488,60 руб./ГКал (МО МР «Койгородский», «Корткеросский», «Прилузский», «Сысольский», «Удорский» и отдельных населенных пунктов иных муниципальных образований).

При этом в целях сдерживания темпов роста применяемых для населения тарифов на тепловую энергию из муниципального бюджета МОГО «Воркута» предусматривается возмещение выпадающих доходов соответствующих теплоснабжающих организаций.

Такая же ситуация для холодного водоснабжения и водоотведения. На территории МОГО «Воркута» тариф на холодное водоснабжение составляет 51,18 или 52,48 руб/куб.м, в зависимости от ресурсоснабжающей организации, на водоотведение: 44,51 или 45,73 руб./куб.м. На территории республики тариф на холодное водоснабжение для населения находится в пределах от 15,7 руб./куб.м (с. Пожег МОМР «Усть-Куломский») до 65,49 руб/куб.м, водоотведения: от 18,29 руб./куб.м (п. Жешарт МОМР «Усть-Вымский») до 74,52 руб./куб.м. При этом указанные максимальные размеры тарифов применяются в целом ряде муниципальных районов и отдельных поселениях.

Тарифы же на электроэнергию для населения устанавливаются в целом на всю территорию Республики Коми в рамках, установленных Федеральной антимонопольной службой ограничений по росту указанных тарифов.

При этом необходимо отметить, что размеры установленных тарифов на коммунальные услуги сопоставимы с аналогичными тарифами в других субъектах, входящих в Северо-Западный федеральный округ. Наибольшие размеры тарифов на коммунальные услуги в республике имеют место в сельских населенных пунктах, которые в отличие от городов имеют более изношенную коммунальную инфраструктуру, низкую присоединенную нагрузку, большую протяженность сетей, являются малопривлекательными для потенциальных инвесторов, в том числе в  силу их труднодоступности  и удаленности.

Также обращаем внимание, что установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня может привести к серьезным авариям в отопительном периоде, сбоям в предоставлении коммунальных услуг, поскольку предприятия коммунальной сферы развиваются за счёт тарифов, и низкий уровень тарифов может привести к недофинансированию работ по модернизации и ремонту инженерных сетей и повышению износа всей коммунальной инфраструктуры. Кроме того, Федеральным законодательством не допускается установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня для одних категорий потребителей за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня для других категорий потребителей.

В то же время в целях стабилизации социально-экономического положения предприняты следующие меры:

- в целях социальной защиты населения, проживающего в сельских населенных пунктах и в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, к тарифам на электрическую энергию для населения установлен понижающий коэффициент на максимально возможном уровне – 0,7;

- установлены льготные тарифов на тепловую энергию, льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения для целого ряда населенных пунктов республики, где себестоимость производства коммунальных ресурсов намного выше среднего значения по республике. По большей части эти населенные пункты находятся в сельской местности. Выпадающие доходы ресурсоснабжающих организаций, возникающих вследствие применения льготных тарифов, субсидируются из республиканского бюджета.

 

ВОПРОС. Все знают, что в Воркуте нет снегоуборочной техники, так  почему УК сами не пересчитывают суммы в квитанциях за уборку снега?

МО ГО «Воркута»

ОТВЕТ. Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества – это обязательное требование к содержанию общего имущества. Перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования утверждаются собственниками помещений на общем собрании. В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества исполнитель обязан снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном 491 Постановлением Правительства РФ.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией собственники вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.

В случаях некачественного оказания услуг, по вопросам правильности начисления платы рекомендуем обращаться в уполномоченный орган государственного жилищного надзора – Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).

 

ВОПРОС. Говорят, что в Воркуте планируется строительство новых шахт, это правда?

МО ГО «Воркута»

ОТВЕТ. В рамках освоения Печорского угольного бассейна предусматривается возможность освоения:

1) поля шахты №1 Усинского месторождения каменного угля;

2) поля шахты №3 Усинского месторождения каменного угля;

3)участка «Промежуточный» Верхнесыръягинского угольного месторождения со строительством угольного карьера (разреза).

1) Лицензия на право пользования недрами шахтного поля №1 Усинскоrо месторождения выдана АО «Воркутауrоль» в 2012 году (Лицензия переутверждена в 2015 году), со сроком действия до 2032 года.

По лицензионному соглашению срок строительства новой шахты определен 2020 -2021 годы.

В рамках лицензионного соглашения на сегодня выполнены следующие работы:

•        Проведен комплекс геологоразведочных (заверочных) работ (более 13 тыс. п.м. бурения), разработан и представлен на НТС Коминедра соответствующий  отчет.

•        Разработано технико-экономическое обоснование постоянных разведочных кондиций.

•        Разработан отчет с подсчетом запасов.

В результате Протоколом ГКЗ от 26.09.2014г балансовые запасы по шахтному полю №1 Усинскоrо месторождения по категориям А+В+С1 утверждены в количестве 537,3 млн. тонн.

Общий объем инвестиций АО «Воркутауголь» в проект освоения шахтного поля  №1 Усинскоrо каменноугольного месторождения на сегодня составил около 2,471млрд. рублей

В соответствии с Технико-экономическими показателями проекта, прошедшими государственную экспертизу, общий объем инвестиций в освоение шахтного поля №1 Усинского месторождения должен составить 48,6 млрд. руб в ценах 2014rода

2) Лицензия на право пользования недрами шахтного поля №3 Усинскоrо месторождения выдана ОАО «НЛМК» в 2011 году. Лицензия переоформлена на ООО ГОК Усинский 3» 20 августа 2013 года.

По лицензионному соглашению срок строительства новой шахты определен 2020 -2021 годы.

Балансовые запасы твердого коксующегося угля (Ж, КЖ) на участке поля шахты №3 Усинского месторождения – 288,3 млн. тонн

Планируемая годовая мощность проектируемой шахты: добыча рядового угля -  4,5 млн. т. / производство концентрата 2,7 млн т.

Хотя фактический объём инвестиций по освоению месторождения «Шахтное поле № 3 Усинского месторождения в Республике Коми» составили за весь период действия лицензии на сегодня уже порядка 65 млн. долларов США предприятие прекратило выполнение физических объёмов работ и, в настоящее время, пытается «продать» этот участок недр.

Для заметного увеличения добычи коксующихся углей в ближайшие 10 лет и сохранения угледобычи в Печорском бассейне  за пределами 2020г., необходимо подготовить запасы и в ближайшие годы начинать строительство этих двух новых угледобывающих предприятий (шахт).

3) Проект строительства нового угольного карьера (разреза) по добыче энергетических углей на участке «Промежуточный» Верхнесыръягинского угольного месторождения реализует ООО «Воркутинская энергетическая компания». Стоимость проекта 2140,0 млн. рублей.

Компанией с 2014 года на сегодня освоено более 160,0 млн рублей, проводятся геологоразведочные работы в целях уточнения запасов и постановки их на государственный баланс.

Предварительно запасы определены в количестве порядка 110,0 млн. тонн.

 

ВОПРОС. Почему завышенные тарифы по ЖКХ еще при Первакове, за что он понес наказание, не только не пересмотрены, но и ежегодно повышаются?

МО МР «Прилузский», с. Объячево

Будут ли возвращены денежные средства, переплаченные населением в связи с завышенными тарифами (имеется в виду коррупционное дело Ильи Первакова). Почему до сих пор не пересмотрены тарифы ?

МО ГО «Сыктывкар»

ОТВЕТ. В соответствии с действующим законодательством, корректировка ранее установленных тарифов осуществляется на основании вступившего в силу решения суда или по предписанию федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Иных оснований для пересмотра по инициативе органа регулирования соответствующих цен (тарифов) в сфере ресурсоснабжения действующим законодательством не предусмотрено.

В настоящее время не исполненные решения суда или предписания уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, содержащих данных о необоснованности установленных цен (тарифов) в сфере ресурсоснабжения в Минстрое Республики Коми отсутствуют.

В связи с чем правовые основания для пересмотра цен (тарифов), утвержденных Минстроем Республики Коми для регулируемых организаций, отсутствуют. 

Следует отметить, что в случае выявления полученных необоснованных доходов регулируемых организаций в предыдущие периоды регулирования, таковые будут исключены (изъяты) из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) на очередной период регулирования.

 

ВОПРОС. На центральной котельной АО «Коммунальник» с. Объячево  с 01 сентября 2017г  не соблюдается нормативный  запас мазута, который по нормативу составляет 168 тонн, фактически  на 27 ноября  2017 года запас составляет 38 тонн, при сегодняшнем потреблении 19 тонн в сутки.

Когда будет создан нормативный запас мазута для бесперебойной работы котельной в зимний период?

МО МР «Прилузский район», с.Объячево

ОТВЕТ. Действительно, в связи с непростой финансовой ситуацией АО «Коммунальник» на центральной котельной с. Объячево запас мазута составляет 3-4 дневную норму. Однако это не означает, что в работе котельной будут сбои. Топливо, необходимое для обеспечения бесперебойной работы котельной законтрактовано, и поступает на котельную частями по мере необходимости.

 

 

ВОПРОС. До недавнего времени существовал единый телефон, на который передавали показания счетчиков – холодной и горячей воды, отопления.  Сейчас надо передавать показания за горячую и холодную воду отдельно в Расчетный центр и Коми энергосбытовую компанию. Это так не удобно! Дозвониться до Коми энергосбытовой компании не реально, кто не может дозвониться, идут в клиентские отделы, им никто ничего не может толком объяснить. Почему  руководители не могут договориться, а страдает потребитель? Просьба – вернуть единый телефон для передачи показаний всех счетчиков. Готова задать вопрос по телефону.

МО ГО «Сыктывкар»

ОТВЕТ. Для физических лиц на сайте Коми энергосбытовой компании доступна услуга по передаче показаний приборов учета.

 

 

ВОПРОС. После передачи компании Т+ (которой оплачивали счета за тепло и горячую воду) под управление КомиЭСК к владельцам недвижимости стали приходить счета на оплату с цифрами во много превышающими ранее выставляемые счета. С лета эту ситуацию не разобрали. Тарифы повысили. Счета выставляются без учета оплаченных ранее квитанций, показаний приборов учета, наличия приборов учета и с увеличивающим коэффициентом. Люди ежемесячно как за зарплатой идут в офисы обслуживающих компаний с целью разобраться с неразберихой в счетах. Приходится постоянно подавать корректные данные. И каждый раз сотрудники в офисах обещают, что в следующих квитанциях уточнения будут учтены. А в следующих квитанциях ничего не меняется, и люди снова идут в обслуживающие компании.

1. Когда исправится ситуация?

2. Когда разберутся УК и поставщики услуг с алгоритмов взаимодействия с населением?

3. Куда подавать данные приборов учета? В УК или поставщику услуг?

4. Почему в УК и у поставщиков услуг разные данные по показаниям приборов учета?

МО ГО «Сыктывкар»

 ОТВЕТ. В случаях некачественного оказания услуг рекомендуем обращаться в уполномоченный орган государственного жилищного надзора – Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).

 

ВОПРОС. Мы жители дома №19 по ул. Волгоградской г. Емва (дом 1978 года постройки, этажность-5, количество квартир-70) уже целый месяц живем без горячей воды, т.к. давление холодной воды слабое и газовые колонки не загораются, пользоваться горячей водой возможно иногда только рано утром или поздно ночью. Обращались в администрацию района, города Емва, управляющую компанию, но меры не принимаются. Сколько это может продолжаться? Просим Вашей помощи.

МО МР «Княжпогостский», г.Емва, м.Новый

ОТВЕТ. В течении ноября 2017 года (12.11. и 26.11) в г. Емве из-за утечек на сетях холодного водоснабжения было снижено давление в системе холодного водоснабжения, что повлекло за собой проблемы с горячим водоснабжением в домах, оборудованных газовыми колонками. Во время устранения утечек потребители испытывали трудности.

В случаях некачественного оказания услуг рекомендуем обращаться в уполномоченный орган государственного жилищного надзора – Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).

 

ВОПРОС. Большинство жителей города Емва обеспокоены информацией, опубликованной в сети интернет о том, что администрация г.Емва не получила паспорт готовности объектов ЖКХ к зимнему отопительному сезону 2017-2018 годов. В администрации города нам говорят, что паспорт готовности не получали 2015-2016 годах, но как-то перезимовали, и в этом году перезимуем. В администрации МР «Княжпогостский» нас убеждают в том, что администрация района ответственность за подготовку объектов ЖКХ г.Емва ответственность не несет.

Просим Вас разъяснить нам, кто несёт ответственность за срыв подготовки объектов ЖКЖ г.Емва и будут ли приниматься меры реагирования со стороны министерства?

 МО МР «Княжпогостский», г.Емва

 ОТВЕТ. Паспорт готовности к прохождению осенне-зимнего периода МО МР «Княжпогостский» получил, но у ГП «Емва» паспорт не получен по следующим причинам:

- в некоторых местах нарушена теплоизоляция надземных трубопроводов системы отопления;

- не проведено обследование дымовых труб на котельных «КМЗ» и «ПМК».

Несмотря на это, работа по устранению замечаний Ростехнадзора в ГП «Емва» продолжается, до 31.12.2017 планируется получение акта готовности к отопительному периоду.

 

ВОПРОС. С декабря 2016 года в нашем доме №38 по ул.Коммунистическая г.Емва отсутствует горячее водоснабжение. Мы обращались в администрацию района, администрацию г.Емва, государственную жилищную инспекцию.  Уже конец 2017 года, а горячая вода в квартирах не появилась, правда иногда днем появляется чуть теплая вода.

Просим Вас оказать помощь в решении проблемы  с горячим  водоснабжением.

МО МР «Княжпогостский», г.Емва

ОТВЕТ. Проблема горячего водоснабжения в г.Емва по ул.Коммунистической, д. 38 действительно существует. В настоящее время установлена причина, осуществляются работы по приведению в нормативное состояние централизованной сети горячего водоснабжения проложенной к данному дому. Горячее водоснабжение планируется восстановить в течение ближайшего времени.

 

ВОПРОС. Слышала, что часть домов с большим процентом износа будут исключены из списка по капитальному ремонту многоквартирных домов. Это на руку тем, кто не платил ничего в фонд Регионального оператора. Как будут возвращаться деньги тем, кто платил исправно за капремонт региональному оператору?

МО МР «Троицко-Печорский», п. Троицко-Печорск

ОТВЕТ. Законом РК от 24.11.2017 г. № 82-РЗ внесены поправки в закон о капитальном ремонте (№57-РЗ) согласно которым в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома с износом более 70%.

Не позднее чем через шесть месяцев со дня принятия решения об исключении многоквартирных домов из программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации будут определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов, либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах.

В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома (ст.174 ЖК РФ).

Остальные средства фонда капитального ремонта будут распределяться между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт.

 

ВОПРОС. Федеральная Программа «Переселение граждан из ветхого жилья завершена.  Многие жители в нашем районе благодаря этой Программе улучшили жильё. Будет ли  продолжена Федеральная программа. Если нет, возможно ли принятие такой Программы на уровне Республики? 

МО МР «Троицко-Печорский», п. Приуральский, п. Комосмольск-на-Печоре.

ОТВЕТ. В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 24 мая 2017 года № Пр–1001ГС по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально–экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации 4 мая 2017 года Правительству Российской Федерации поручено в срок до 1 июля 2018 года внести в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего создание с 1 января 2019 г. постоянно действующих механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В настоящее время муниципальными образованиями Республики Коми в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» формируется реестр аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года.

 

ВОПРОС 22. С Республиканского бюджета было выделена крупная сумма для погашения долгов за ЖКУ муниципальным районам. Как поощряются те муниципалитеты, которые не имеют долгов за ЖКУ? Предусмотрено ли стимулирование районов, которые умеют жить без долгов?

МО МР «Троицко-Печорский», п. Троицко-Печорск

ОТВЕТ. В соответствии со статьей 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета.

По информации финансового органа администрации МО МР «Троицко-Печорский» задолженность по оплате коммунальных услуг муниципальных учреждений МО МР «Троицко-Печорский» по состоянию на 01.11.2017 отсутствует.

При этом необходимо отметить, что МР «Троицко-Печорский» была дополнительно выделена в 2017 году дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в размере 6,4 млн.рублей.

Дополнительная финансовая помощь из республиканского бюджета Республики Коми в 2017 году выделена муниципальным образованиям Республики Коми, у которых сложилась критическая просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг муниципальных учреждений перед ресурсоснабжающими организациями.

Основными причинами образования просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг в бюджетной сфере является несбалансированность бюджетов муниципальных образований, недостаток средств на единых счетах местных бюджетов для покрытия принятых расходных обязательств муниципальных образований.

Вместе с тем, Республика Коми исполняет свои обязательства из года в год в полном объеме по предоставлению в соответствии с бюджетным законодательством нецелевой финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Коми в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности, а также в целях оказания поддержки мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

 

ВОПРОС. В Инте водоснабжение и водоотведение уже давно требуют модернизации. В начале 90-х годов проект строительства водовода, с целью подачи воды из реки Косью, реализован не был. Вопрос: Есть ли в нашей республике программа модернизации существующих в муниципалитетах систем водоснабжения и водоотведения? Поскольку, наше предприятие ОАО «Интаводоканал» находится в стадии банкротства и не располагает необходимыми для модернизации денежными средствами.

МО ГО «Инта»

ОТВЕТ. В рамках Государственной программы Республики Коми «Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности» осуществляется предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Чтобы получить субсидию, администрации МО ГО «Инта» нужно разработать проектно-сметную документацию на объект и получить положительное заключение государственной экспертизы, после чего обратиться в Минстрой Республики Коми.

 

 

ВОПРОС. Очередь на переселение из районов Крайнего Севера движется очень медленно. Будут ли, на уровне республики, увеличиваться объемы предоставления поддержки на реализацию программы переселения из районов Крайнего Севера».

МО ГО «Инта»

 ОТВЕТ. Переселение жителей Республики Коми осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации Федерального Закона от 25 октября 2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», с использованием государственных жилищных сертификатов, в порядке очередности по общереспубликанским спискам, с учетом дат постановки граждан на учет на переселение.

 

В общереспубликанские списки граждан, имеющих право на переселение по состоянию на 01.01.2017, включены 30330 семей, в том числе «инвалиды» - 2902 семьи, «пенсионеры» - 19001 семья, «безработные» - 0 семей, «работающие» - 8427 семей.

На 2017 год Республике Коми было выделено на переселение 610,7 млн. рублей. В федеральном бюджете на 2018 г. Республике Коми на переселение из районов Крайнего Севера предусмотрено - 721,9 млн.рублей, это больше чем для других субъектов Российской Федерации.

Указанные объемы финансирования недостаточны для решения задачи по переселению всех состоящих на учете в Республике Коми граждан.

Республика Коми неоднократно выходила с предложениями в федеральные органы исполнительной власти и Правительство Российской Федерации об увеличении объемов финансирования Федерального закона.

 

ВОПРОС. Будет ли в ближайшее время рассмотрен вопрос  строительства автотрассы, которая соединит Инту с другими городами нашей республики?

МО ГО «Инта»

 ОТВЕТ. Протяженность маршрута Печора - Инта – 196 км, ориентировочная стоимость строительства участка, включая мост через р. Печора - 31 млрд. рублей. Вопрос строительства данной автодороги в среднесрочной перспективе (на ближайшие 5 – 10 лет) не рассматривается, поскольку не завершены работы по строительству автодороги по маршруту Сыктывкар – Ухта -  Печора – Усинск – Нарьян-Мар в границах Республики Коми.

 

 

ВОПРОС. Через какой район пройдет дорога федерального значения на Пермь? Если через Койгородский район, за счет каких средств будет финансироваться участки строительства дорожного полотна Койгородок-Кажим-Усть-Черный?

МО МР «Койгородский», с.Койгородок

 ОТВЕТ. Оптимальным маршрутом приложения трассы Сыктывкар – Пермь является маршрут Сыктывкар – Визинга – Кажым – Верхний Турунъю – граница Пермского края. Вопрос организации строительства находится в стадии проработки. В среднесрочной перспективе автодорога Сыктывкар – Визинга – Кажым – Верхний Турунъю – Кудымкар – Пермь планируется к передаче в федеральную собственность. На сегодняшний день сроки передачи не определены. Источники финансирования на сегодняшний день также не определены. Реконструкция автодороги Кажым – Усть-Черный в Государственную программу Республики Коми «Развитие транспортной системы» не включена.

 

 

ВОПРОС. Очень высокие тарифы на тепло в Койгородском районе. Что делается для их снижения?

МО МР «Койгородский», с.Койгородок

 ОТВЕТ. В Республике Коми тарифы на коммунальные услуги устанавливаются в соответствии с требованиями действующего законодательства, обязательного для применения на всей территории Российской Федерации с учетом тарифных ограничений в виде основных параметров прогноза показателей инфляции и системы цен, а также с учетом роста размеров платы граждан за коммунальные услуги.  Контроль за их установлением  осуществляется как на федеральном, так и на региональном уровнях уполномоченными органами и общественностью на постоянной основе.

 

Тарифы на тепловую энергию регулируются в соответствии со следующими федеральными нормативными правовыми актами: Федеральным законом «О теплоснабжении» от 27.07.2010 №190-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» от 22.10.2012 №1075, Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 №760-э (далее – Методические указания). Указанные федеральные нормативные правовые акты обязательны для применения на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона «О теплоснабжении» подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Тарифы на коммунальные услуги представляют собой ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары и услуги. Одними из основных принципов государственного тарифного регулирования, определенных Федеральным законодательством, являются обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей ресурсов, а также обеспечение возмещения экономически обоснованных расходов организаций на осуществление регулируемых видов деятельности. 

Для снижения затратных составляющих в тарифах органом регулирования осуществляется нормирование расходов на оплату труда и ресурсов (рассчитываются удельные нормы расхода электроэнергии, тепла, воды), исключаются экономически необоснованные расходы организаций, включаются затраты на реализацию энергосберегающих мероприятий.

При этом установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня, может привести к серьезным авариям в отопительном периоде, сбоям в предоставлении коммунальных услуг, поскольку предприятия коммунальной сферы развиваются за счёт тарифов, и низкий уровень тарифов может привести к недофинансированию работ по модернизации и ремонту инженерных сетей и  повышению износа всей коммунальной инфраструктуры.

Подлежащие регулированию цены (тарифы) в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Решения об установлении цен (тарифов) принимаются по итогам открытого заседания Правления Минстроя РК (коллегиальный орган), фиксируются протоколом, включающим основные предложения регулируемой организации к утверждению и  расчетные данные в разрезе статей затрат.

На уровень тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям регулируемой организацией, влияет совокупность следующих факторов: объём реализации коммунальных услуг (обратно-пропорциональная зависимость размера тарифа от объёма реализации коммунальных услуг: чем больше объем реализации услуг по конкретной ресурсоснабжающей организации, тем меньше размер тарифа за счет распределения условно-постоянных расходов организации между большим количеством потребителей), вид применяемого топлива, объем услуг по передаче тепловой энергии, энергоёмкость установленного оборудования, величина подключенной нагрузки, степень загрузки установленного оборудования, степень изношенности сетей и оборудования.

На настоящее время тепловая энергия, поставляемая потребителям МО МР «Койгородский», вырабатывается на 9 котельных АО «Коми тепловая компания» (Койгородский филиал).

В нижеследующей таблице приведены тарифы на тепловую энергию, поставляемую АО «Коми тепловая компания» (Койгородский филиал) потребителям, за период 2016-2017годы:

 

Тарифы

2016

2017

Предложение организации (без НДС)

7847,06

8188,21

Уровень экономически обоснованного  тарифа, руб./Гкал (без НДС)

7220,13

6312,74

Тариф, утвержденный приказом Службы, руб./Гкал (без НДС)

01.01.2016-30.06.2016:

5830,15

01.07.2016-31.12.2016:

8900,87

01.01.2017-30.06.2017:

6204,38

01.07.2017-31.12.2017:

6452,61

Реквизиты НПА

Приказ от 20.11.2015 № 71/22

Приказ от 20.10.2016 № 42/34

 

Приказ от 20.10.2016 № 42/34

( в ред. от 21.06.2017)

 

В целях снижения социальной напряженности приняты приказы о льготных тарифах на тепловую энергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах:

 

Реквизиты приказов Службы

2016

2017

Приказ  от 17.12.2015 №81/8

Приказ  от 20.12.2016 №15/55-Т

Уровень льготного тарифа, руб./Гкал

для населения (тарифы указаны с НДС):

01.01.2016-30.06.2016:

3225,40

01.07.2016-31.12.2016:

3354,42

для прочих потребителей (тарифы указаны без НДС):

01.01.2016-30.06.2016

3026,85

01.07.2016-31.12.2016:

3723,03

для населения (тарифы указаны с НДС):

01.01.2017-30.06.2017:

3354,42

01.07.2017-31.12.2017:

3488,60

для прочих потребителей (тарифы указаны без НДС):

01.01.2017-30.06.2017

3723,03

01.07.2017-31.12.2017:

4281,48

 

Дополнительно Министерство сообщает, что на протяжении последних лет  при регулировании тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям  Койгородским филиалом АО «Коми тепловая компания»,  были учтены затраты на реализацию следующих инвестиционных проектов: 

- оснащение котельных преобразователями частоты,

- перевод мазутной котельной «Центральная» с. Койгородок на твердые виды топлива в 2015- 2017 гг.,

- замена чугунно-секционных котлов на современные стальные  модели,

- Закрытие неэффективной котельной п. Нючпас с переводом потребителей тепловой энергии на автономные системы отопления».

Из приведенных выше данных  видно:

- уровень установленных экономически обоснованных тарифов на протяжении последних лет снижается, в том числе за счет реализации учтенных при регулировании инвестиционных программ, среднегодовой экономически обоснованный тариф 2017 года  ниже среднегодового экономически обоснованного тарифа 2016 года  на 907,39 руб./Гкал или на 13,6%;

- льготные тарифы, применяемые при расчетах с потребителями тепловой энергии в МО МР «Койгородскийц»  более чем на 53% ниже   экономически обоснованных тарифов. Разница между экономически обоснованными тарифами и льготными тарифами компенсируется теплоснабжающей организации за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

Таким образом, проведение в  течение последних лет  мероприятий по МО МР «Койгородский» позволило значительно снизить уровень  экономически обоснованных  тарифов  на тепловую энергию, но  не позволило достигнуть их уровня ниже применяемых льготных тарифов.

 

ВОПРОС. Почему в домах для переселения из ветхого и аварийного жилья нет подсобных помещений для хранения дров? Необходимо предусмотреть в проектах строительства.

МО МР «Койгородский», с. Койгородок

 ОТВЕТ. В силу ст. 86 ЖК РФ в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 89 указанного Кодекса предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, предусмотренным ст. 86 - 88 названного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» от 2 июля 2009 г. N 14, предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

 

 

ВОПРОС. Почему разницу по показаниям общедомового счетчика и суммарных показателей жильцов распределяют между добросовестными плательщиками? Получается, что добросовестные плательщики платят за нерадивых жильцов.

 МО МР «Сосногорск»

 ОТВЕТ. Порядок расчета платы за потребленные коммунальные услуги на общедомовые нужды установлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Порядок).

Правилами не предусмотрено распределение объема коммунальной услуги на общедомовые нужды, не оплаченного неплательщиками, между добросовестными жильцами. Фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Задолженность за коммунальные услуги остается на счете у собственников, которые не оплачивают предъявляемые платежи, в том числе за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

 

ВОПРОС. Почему за электроэнергию на общедомовые нужды выставляют такие большие суммы? Как их высчитывают?

Ведь в каждом доме в подъездах установлены датчики движения, свет не горит весь день. В целом за дом (берут с каждой квартиры) получается очень большая сумма. Почему?

МО МР «Сосногорск»

 ОТВЕТ. Затраты электроэнергии на общедомовые нужды – это затраты не только на освещение в местах общего пользования, но и работа электрического оборудования в доме (лифты, повышающие насосы и т.п.).

Порядок расчета платы за потребленные коммунальные услуги, в том числе за электроэнергию на общедомовые нужды установлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим государственный жилищный надзор и уполномоченным на проведение проверок правильности расчета платы за коммунальные услуги, является Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля). Обраться за разъяснениями можно, отправив обращение по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, д.45, индекс 167000, контактный телефон: 8(8212)304835.

 

ВОПРОС. Почему в г. Сосногорске тарифы на обслуживание жилфонда Управляющих компаний намного выше, чем в компаниях г. Ухты, не говоря уже о других городах России (например Оренбург)? С Ухтой мы находимся в одинаковых условиях (коэффициенты, северные надбавки), а тарифы значительно отличаются. Почему?

МО МР «Сосногорск»

 ОТВЕТ. Размер платы за содержание жилого помещения зависит от перечня  работ и услуг, выполняемых управляющей организацией. Данный перечень является составной частью договора управления многоквартирным домом.

Перечень услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования утверждаются собственниками помещений на общем собрании. Исключение составляют случаи, когда управляющая организация выбрана органами местного самоуправления по результатам проведенного открытого конкурса. В данном случае размер платы устанавливается в соответствии с конкурсной документацией.

 

ВОПРОС. Существующие  канализационно-очистные сооружения в селе Айкино работают с перегрузкой в 4 раза. На сегодняшний день КОС в селе Айкино находятся в плачевном состоянии, необходимо строительство новых КОС.

В настоящее время прекращена выдача технических условий ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» на подключение к системам  водопотребления и водоотведения вновь строящихся жилых домов. Когда построят новые КОС в селе Айкино?

МО МР «Усть-Вымский»

 ОТВЕТ. Проблема высокого износа КОС актуальна не только для с. Айкино, но и для всей РК в целом. В связи с высокой ценой строительных работ таких объектов, осуществить строительство только за счет местного бюджета невозможно. Для получения субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на строительство новых КОС в с. Айкино администрации МО МР «Усть-Вымский» необходимо организовать разработку проектно-сметной документации, а также положительного заключения государственной экспертизы. Другим вариантом решения вопроса строительства новых КОС может стать реализация проекта государственно-частного партнерства (заключение концессионного соглашения).

Проблема высокого износа КОС актуальна не только для с. Айкино, но и для всей РК в целом. В связи с высокой ценой строительных работ таких объектов, осуществить строительство можно только за счет местного бюджета. Вопрос строительства новых КОС может быть решен путем реализации ГЧП (заключение концессионного соглашения).

 

ВОПРОС. Программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда действовала до 1 сентября 2017 года. Подскажите, пожалуйста, будет или нет данная программа продлена в 2018 году или есть другие программы, аналоги данной?

МО МР «Усть-Вымский»

 ОТВЕТ. В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 24 мая 2017 года № Пр–1001ГС по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально–экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации 4 мая 2017 года Правительству Российской Федерации поручено в срок до 1 июля 2018 года внести в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего создание с 1 января 2019 г. постоянно действующих механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

 

В настоящее время муниципальными образованиями Республики Коми в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» формируется реестр аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года.

Аналогичных программ, реализующихся на уровне (субъекта Российской Федерации) Республики Коми, нет.

 

ВОПРОС. Не решается вопрос ремонта дороги возле торгового центра «Эжва». Дорога вся разбита, несколько лет не ремонтируется. Руководитель администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», Калинин А.Ю., ссылается на то, что дорога в ведении 4-х собственников, которые не могут договориться о ремонте.

МО ГО «Сыктывкар»

 ОТВЕТ. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

 

Вопрос ремонта данной дороги в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ находится в компетенции администрации МО ГО «Сыктывкар». Администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» по данному вопросу сообщает следующее.

Проезжая часть дороги по улице Космонавтов от здания № 4 до пересечения с улицей Мира за торговым центром «Наташа» разделена между четырьмя собственниками (юридическими лицами). Соответственно, приводить в нормативное состояние вышеуказанный участок дороги должны собственники, имеющие права на земельные участки.

В настоящий момент готовится требование всем собственникам земельных участков о приведение в нормативное состояние указанной территории. Параллельно рассматривается возможность направления исковых заявлений, либо обращение в орган, осуществляющий дорожный контроль.

 

ВОПРОС. Живём в не газифицированном доме в м. Строитель в Эжвинском районе. Вынуждены пользоваться электроплитами. Почему не снижают тариф по оплате за электроэнергию? Проблема не решается много лет.

МО ГО «Сыктывкар», Эжвинский район

 ОТВЕТ. По вопросу газификации - вопрос газификации многоквартирных домов должен решаться на этапе проектирования.

 

При рассмотрении вопроса газификации уже построенного многоквартирного дома необходимо определить целесообразность и возможность производства данных работ. В соответствии с действующими нормативными документами существуют дополнительные требования к помещениям, где устанавливается газоиспользующее оборудование, и порядку ввода в эксплуатацию газифицированного дома.

Для газификации такого дома и установки газового оборудования возникает необходимость дополнительного проектирования и строительства в части устройства вентиляционных каналов, дымоходов, а также размещения газового оборудования и внутридомовых газопроводов, т.е. выполнить реконструкцию дома в соответствии с разработанным проектом. Решение о выполнении данных работ и определении источника их финансирования принимается собственником дома.

По вопросу тарифов- в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением  Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178, при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1. 

На территории городского населенного пункта критерием применения пониженного тарифа на электрическую энергию является не отсутствие газовой плиты, а оборудование дома в установленном порядке стационарными электрическими плитами  и (или) электроотопительными установками, о чем могут свидетельствовать данные технического паспорта дома, наличие документов о соответствующем присоединении к электрическим сетям с учетом мощности установленных электроплит (электроотопления), проект здания с учетом установленного электроборудования. Самовольная установка электроплит, электроотопительных установок не дает право на применение понижающего тарифа.

 

ВОПРОС. Живу в деревянном, частично благоустроенном доме в м. Строитель. Квартира в неудовлетворительном состоянии. Я обратилась в независимую экспертизу, признали жилье в непригодным для проживания. Жду решения комиссии при Эжвинской администрации. Будет ли продолжена программа переселения из ветхого и аварийного жилья и что нам ждать?

МО ГО «Сыктывкар», Эжвинский район

 ОТВЕТ. Обращаем Ваше внимание, что признание жилого помещения или всех жилых помещений многоквартирного дома в установленном порядке непригодными для проживания не означает, что многоквартирный дом, в котором находятся признанные непригодными для проживания жилые помещения, автоматически признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

 

Основанием для расселения дома, в рамках действующего жилищного законодательства, является признание его аварийным и подлежащим сносу.

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 24 мая 2017 года № Пр–1001ГС по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально–экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации 4 мая 2017 года Правительству Российской Федерации поручено в срок до 1 июля 2018 года внести в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего создание с 1 января 2019 г. постоянно действующих механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В настоящее время муниципальными образованиями Республики Коми в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» формируется реестр аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года.

 

ВОПРОС. В этом году в местечке ДРСУ с.Корткерос заменили асфальтовое покрытие, обустроили пешеходный переход, установили дополнительное освещение на переходе, бордюры. Очень хорошо. Вот только это дополнительное освещение не работает – не реагирует на пешехода ! Чуть дальше перекрестка ДРСУ находится лыжная база. На месте перехода к лыжной базе тоже есть пешеходный переход – знак, зебра. Но нет освещения. Но самое главное – невозможно подняться на дорогу и спуститься с дороги к лыжной базе ! Нет никакого спуска, тем более лестницы.

 МО МР «Корткеросский», с. Корткерос

 ОТВЕТ. В соответствии с заключенным Государственным контрактом № 0107200002717000724-0361218-01 от  04 августа  2017 г. на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сыктывкар - Троицко-Печорск на участке Сыктывкар - Пузла - Крутая км 17+000 – км 22+800, км 41+000 – км 50+730 (на участке км 41+000 – км 46+835) в 2017 году был проведен комплекс работ по капитальному ремонту в соответствии с разработанной проектной документацией.

 

Проектной документацией предусмотрены работы по ремонту дорожной одежды, устройству остановочных пунктов, устройству тротуаров (в границах жилой застройки с. Корткерос) и обустройству пешеходных переходов светодиодными светильниками с питанием от солнечных батарей.  В соответствии с проектной документацией выполнены работы по обустройству освещением 2 пешеходных переходов (в границах с. Корткерос) на 46 км автомобильной дороги Сыктывкар - Троицко-Печорск на участке Сыктывкар - Пузла - Крутая.

 В настоящее время, по причине полного разряда одной из 4-х аккумуляторных батарей, один из светодиодных светильников не работает. Восстановление работоспособности светильника будет осуществлено после заряда аккумуляторной батареи. Также сообщаем, что установка светодиодного светильника на пешеходном переходе км 46+347 (в районе лыжной базы) проектной документацией не предусматривалась.

Также сообщаем, что установка светодиодного светильника на пешеходном переходе в районе лыжной базы проектной документацией на капитальный ремонт автомобильной дороги не предусматривалось. Обустройство пешеходного перехода в районе лыжной базы освещением планируется выполнить в 2018 году в рамках работ по обустройству пешеходного перехода. С целью решения вопроса обустройства спуска запланирован комиссионный осмотр участка (ГИБДД, Минстрой Республики Коми, подрядная организация). После осмотра будет принят оптимальный вариант обустройства спуска.

 

ВОПРОС. "Спасибо" дорожникам или как не местный приехал к нам в район (за мостом в сторону п.Аджером).

МО МР «Корткеросский»

 ОТВЕТ. В 2017 году за счет средств АО «Монди СЛПК» выполнен государственный контракт № 0107200002717000724-0361218-01 на организацию работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск на участках Сыктывкар – Пузла – Крутая км 17+000 – км 22+800, км 41+000 – км 50+730 (на участке км 41+000 – км 46+835). Требуется капитально отремонтировать оставшийся участок км 46+835 – км 50+730.  Стоимость строительно-монтажных работ составляет – 110 млн. рублей, вопрос организации работ будет рассмотрен в 2018 году исходя из финансовых возможностей дорожного фонда.  С км 50+730 в сторону Аджерома дорога отремонтирована за счет восстановления изношенных верхних слоев по государственному контракту № 0107200002717000194-0361218-01 на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на автомобильной дороге Сыктывкар – Троицко-Печорск на участке Сыктывкар – Пузла – Крутая.

 

 

ВОПРОС. Последние 10 лет ни одной лопаты песка, асфальтовой смеси не было брошено на участке «Лопыдино-Намск-Четдино-Мордино». А ведь по этому участку каждый день ездит школьный автобус, рейсовый автобус. На этом месте дорога очень опасная. Какие планы по ремонту на этом участке ?

«Коми йӧзлы уна оз и ков – мед пызан вылын вӧлi картупель да сов, а миянлы колӧ туй !».

МО МР «Корткеросский», п. Намск

ОТВЕТ. Работы по капитальному ремонту выполняются последовательно, по мере разработки проектной документации и поступающих объемов финансирования, начиная с 2014 года на автодороге проводятся работы по капитальному ремонту. В настоящее время в нормативное состояние приведено 15 км автодороги (на участке от поворота на пгт Верхняя Максаковка в направлении Мордино от км 0 до км 15). В 2017 году начаты работы по капитальному ремонту участка км 15 - км 25, работы будут завершены в 2019 году, по результатам будет обеспечено нормативное состояние до с. Мордино. В 2018 году планируется разработка проектной документации на участок км 25 км 35 (участок Мордино – Четдино). Организация работ по капитальному ремонту будет рассматриваться после получения положительного заключения гос. экспертизы, исходя из лимитов финансирования.


 

Меню сервисов Портала

email home map
Корпорация по развитию Республики Коми

Электронный рубрикатор клинических рекомендаций

эко-Республика

VI Съезд Финно-Угорских народов РФ

Инвестиционный портал Республики Коми

Открытая Республика

Оценка регулируещего воздействия Республики Коми

Памятные даты военной истории России

Геопортал

Приемная Президента Российской Федерации в Республике Коми

Реализация указов Президента Российской Федерации

Портал государственных услуг РФ

 Портал государственных услуг Республики Коми

Федеральный портал управленческих кадров

Резерв управленческих кадров Республики Коми

Избирательная комиссия Республики Коми

Общественная палата Республики Коми

Законодательство Республики Коми

Пожары в Республике Коми

ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения»

Цифровое эфирное телевидение

Портал открытых данных Республики Коми

Бюджет для граждан

Оценка населением муниципальной власти и организаций

Активный регион Республика Коми

Торгово-промышленная палата Республики Коми

© 2017 ГАУ РК «ЦИТ»