Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Основное меню Портала


Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



НОВОСТИ

Валерий Кучерин ответил на вопросы жителей Республики Коми в прямом эфире

14.10.2015

7 октября 2015 г. министр архитектуры и строительства Республики Коми Валерий Кучерин принял участие в программе "Личный прием" на телеканале "Юрган", где в прямом эфире ответил на вопросы граждан. 

 

*** В связи с большим количеством поступивших вопросов, ответы публикуются частями по мере подготовки информации специалистами.

 

Минархстрой Республики Коми публикует ответы на вопросы граждан, поступившие в адрес министра архитектуры и строительства Республики Коми В.П. Кучерина.

 

ВОПРОС: Оказать помощь в финансировании для разработки проектно-сметной документации для развития сетей водопровода и канализации и строительство дорог в новостройках с Койгородок  для включения  в программы.

МО МР "Койгородский", с. Койгородок

ОТВЕТ: Софинансирование из Республиканского бюджета осуществляется при  предоставлении в Министерство архитектуры и строительства РК  документов в соответствии с Порядком формирования и реализации адресной инвестиционной программы Республики Коми, утвержденный постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2010 № 522

 

ВОПРОС: В этом году Администрация Сыктывкара подготовила значимый проект газификации микрорайонов Верхней Максаковки: Ягкар, Шордор и Шордор-2. Сейчас проектная документация находится на государственной экспертизе. Положительное заключение государственной экспертизы будет получено уже в ноябре этого года.

Держит ли министерство архитектуры и строительства на контроле вопрос включения в программу газификации 2016 года микрорайонов Ягкар, Шордор и Шордор-2? 

Просим при формировании республиканского бюджета, учесть готовый проект, и включить его в программу газификации 2016 года. 

ОТВЕТ: Финансирование строительства объектов государственной собственности Республики Коми за счет бюджетных инвестиций республиканского бюджета Республики Коми должно осуществляться в рамках адресной инвестиционной программы Республики Коми.

В соответствии с Порядком формирования и реализации адресной инвестиционной программы Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. № 522 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми» и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми», одним из требований включения в проект адресной инвестиционной программы Республики Коми инвестиционных объектов является наличие проектно-сметной документации по объекту капитального строительства с положительным заключением государственной экспертизы проекта.

При этом в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 31.05.2012 №221 «О порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период» Министерство архитектуры и строительства Республики Коми представляет в Министерство экономического развития Республики Коми предложения о включении в проект адресной инвестиционной программы Республики Коми в виде перечня объектов капитального строительства (реконструкции) для государственных нужд Республики Коми, подлежащих строительству в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, не позднее 15 июня текущего финансового года.

Министерство архитектуры и строительства Республики Коми имело постоянную оперативную информацию по подготовке проектной документации по объекту «Обеспечение земельных участков инфраструктурой мкр. Ягкар, Шордор, Шордор-2 пгт. В.Максаковка (газификация)» и продолжает отслеживать прохождение государственной экспертизы проекта.

Согласно заключенному муниципальному контракту между бюджетным учреждением «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» и обществом с ограниченной ответственностью «НПФ ПРОГРЕСС» 27 июля 2015 года был установлен срок окончания проектных работ. 04 июня 2015 года Министерство архитектуры и строительства Республики Коми направило письмо в Министерство экономического развития Республики Коми и Министерство финансов Республики Коми с просьбой учесть необходимый объем ассигнований республиканского бюджета на реализацию газификации земельных участков мкр. Ягкар, Шордор, Шордор-2 п.г.т. В. Максаковка при предварительном формировании республиканского бюджета на 2016 год. Работы по подготовке проектной документации были закончены в сентябре 2015 года. Администрацией МО ГО «Сыктывкар» 11 сентября 2015 года направлена заявка на проведение государственной экспертизы проектной документации. Контракт на проведение государственной экспертизы был заключен 02 октября 2015 года. Максимальный срок рассмотрения проекта с учетом периода времени, выделяемого на устранение замечаний, составляет 65 дней. В связи с отсутствием положительного заключения государственной экспертизы проекта пакет документов, требуемый для включения в адресную инвестиционную программу Республики Коми, не сформирован, и проект бюджета Республики Коми на 2016 год не предусматривает ассигнований на реализацию рассматриваемого объекта.

После получения положительного заключения государственной экспертизы данного проекта и направления администрацией МО ГО «Сыктывкар» необходимого пакета документов в адрес Министерства архитектуры и строительства Республики Коми будет проведена оценка проекта на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми. По итогам данной оценки будут подготовлены предложения о включении объекта в проект адресной инвестиционной программы Республики Коми и выделении лимитов финансирования на его реализацию в республиканском бюджете Республики Коми с началом финансирования в 2017 году.

После включения объекта в адресную инвестиционную программу Республики Коми и выделения ассигнований республиканского бюджета Республики Коми на его реализацию в соответствии с законодательством Республики Коми проектную документацию по объекту необходимо передать из муниципальной собственности в государственную собственность Республики Коми, что позволит приступить к организации мероприятий по строительству объекта «Обеспечение земельных участков инфраструктурой мкр. Ягкар, Шордор, Шордор-2 пгт. В.Максаковка (газификация)».

 

ВОПРОС: Когда будет предоставлено благоустроенное и постоянное жилье для жителей из расселенного и уже снесенного дома по ул. Маегова, д.15?

МО ГО "Сыктывкар" 

ОТВЕТ: Переселение жителей из многоквартирного жилого дома, признанного аварийным до 1 января 2012 года и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации по адресу г. Сыктывкар, ул. Маегова, д.15 запланировано в рамках реализации III этапа (2015-2016 год) программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Запланированные работы по реализации III этапа осуществляются по графику. Срок окончания III этапа  программы согласно графика - декабрь 2016 года.

 

ВОПРОС: Наш дом по ул. Ленинградской попал под программу переселения, но до сих пор нам не вручили ключи от нового жилья, застройщик говорит, что не успевает по срокам, а в прокуратуре говорят, что на подрядчика заведено уголовное дело, как нам быть?

МО МР "Печора"

ОТВЕТ: Строительство жилого дома по ул. Ленинградская, д.4 осуществляется в рамках реализации I этапа программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Генеральный подрядчик - ООО «УрбанСтройГрупп».

На сегодняшний день администрацией МО МР «Печора» рассматривается поданный Застройщиком пакет документом на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Жилой дом по адресу г. Печора ул. Ленинградская д. 4 подключен ко всем ресурсам (свет, вода, отопление, канализация).

Администрация МО МР «Печора» планирует заселить граждан до конца октября 2015 года.

 

ВОПРОС: Необходимо максимально упростить механизм и ускорить получение свидетельства на земельный участок под строительство жилья. Лесничество не выдает лес без данного свидетельства, а чтобы его получить – надо бегать не один месяц. Также необходимо удешевить стоимость межевания и кадастрового паспорта на землю, т.к. для сельского населения эти услуги очень дорогие.

с.Дон, ул.Центральная  

ОТВЕТ: Минархстрой Республики Коми при осуществлении своей деятельности руководствуется постановлением Правительства Республики Коми от 13.11.2014 г. № 445 «О Министерстве архитектуры и строительства Республики Коми», которым он не наделен полномочиями по разъяснению положений земельного законодательства. Вместе с тем, считаем возможным высказать следующую позицию по рассматриваемому вопросу.

Процедура предоставления  земельных участков гражданам для строительства индивидуальных жилых домов установлена ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. 

В случае нарушения уполномоченным органом процедуры предоставления гражданам земельного участка для индивидуального жилищного строительства, заявителю необходимо обратиться в контрольно-надзорные органы (прокуратуру) с обращением о допущенных нарушениях.

 

ВОПРОС: До 1 июня 2015 г. в Ваше министерство должны были быть направлены предложения органов исполнительной власти, в т.ч. от министерства здравоохранения РК по включению объекта «строительство новой поликлиники в с.Усть-Кулом»  в адресную инвестиционную программу РК на 2016 г. и плановый период 2017-2018 гг. Имеется ли проект и включен ли данный объект в адресную инвестиционную программу РК на 2016 г. и плановый период 2017-2018 гг.? Данный вопрос мной был задан Вам же на передаче «Личный прием» на телеканале «Юрган» 25 марта 2015 г. До сих пор никакой ясности в этом вопросе нет. Просьба учесть и соблюсти все нормы и требования по обеспечению доступной среды для инвалидов при строительстве новой поликлиники в с.Усть-Кулом.

МО МР "Усть-Куломский", с.Усть-Кулом

ОТВЕТ: Министерством здравоохранения РК проводится работа по подготовке и согласованию технического задания, на проектирование объекта «Строительство здания поликлиники в с.Усть-Кулом».  В настоящее время  ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» при Минархстрое РК уже подготовил свои замечания и дополнения, в процессе согласования данного технического задания. 

В проект Адресной Инвестиционной Программы на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов объект не включен.

 

ВОПРОС: Объект «Строительство новой средней школы в с.Помоздино Усть-Куломского района» включен в Адресную Инвестиционную программу РК на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, финансирование по объекту предусмотрено на 2015-2017 гг. Когда начнется строительство данной школы?

МО МР "Усть-Куломский", с.Помоздино

ОТВЕТ: По объекту проектирования «Строительство средней общеобразовательной школы на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района», заказчиком является Администрация МР «Усть-Куломский», разработана проектная документация. По данному объекту получено положительное заключение государственной экспертизы. 

Для производства строительных и монтажных работ документация разработана не в полном объёме. Необходима дальнейшая проработка проектных решений для осуществления строительства данного объекта.

 

ВОПРОС: В Сосногорске в этом году запланировано начало строительства нескольких объектов, в т.ч. бассейна. Не повлияет ли нынешняя политическая ситуация на реализацию этих проектов?

МО МР "Сосногорск"

ОТВЕТ: В Адресной инвестиционной программе на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов объект «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в г.Сосногорск» - не предусмотрен.

 

ВОПРОС: Можно ли устанавливать временные торговые павильоны на публичном сервитуте?

МО ГО «Усинск»

ОТВЕТ: Минархстрой Республики Коми при осуществлении своей деятельности руководствуется постановлением Правительства Республики Коми от 13.11.2014 г. № 445 «О Министерстве архитектуры и строительства Республики Коми», которым он не наделен полномочиями по разъяснению положений земельного законодательства. Вместе с тем, считаем возможным высказать следующую позицию по рассматриваемому вопросу.

В соответствии со ст.23 Земельного кодекса Российской Федерации сервитут – это право ограниченного пользования чужим земельным участком.

 Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.

Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

 Могут устанавливаться публичные сервитуты для:

1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;

2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

4) проведения дренажных работ на земельном участке;

5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);

9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ.

В связи с вышеизложенным размещение временных торговых павильонов на публичных сервитутах не предусмотрен земельным законодательством.

 

ВОПРОС: В каких случаях необходимо выполнение проекта планировки территории для строительства водовода?

МО ГО «Усинск»

ОТВЕТ: Водовод является гидротехническим сооружением, трубопроводом, линейным объектом. Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГСК РФ) предусматривает обязательность подготовки проекта планировки территории при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта по следующим основаниям.

Реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории являются обязательным приложением к заявлению о выдаче разрешения на строительство линейного объекта (п. 2 ч. 7 ст. 51 ГСК РФ). В свою очередь, разрешение на строительство является обязательным для получения документом, подтверждающим соответствие проектной документации требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории в случае строительства, реконструкции линейных объектов (ч. 1 ст. 51 ГСК РФ).

Обязательность получения разрешения на строительство при осуществлении строительства линейного объекта следует из перечня оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Одним из таких оснований является несоответствие линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта (п. 2 ч. 6 ст. 55 ГСК РФ). В свою очередь, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции линейного объекта в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (ч. 1 ст. 55 ГСК РФ).

 

ВОПРОС: Одни из самых наболевших вопросов: парковочные места во дворах и детские площадки. А по факту не оптимальное использование дворовой территории. Данное предложение оптимально использует дворовое пространство. Типовые детские площадки, установленные над землей на опорах, что позволяет по максимуму использовать пространство под детской площадкой для парковки автомобилей.

МО ГО "Ухта"

ОТВЕТ: Ваше предложение по оптимизации использования дворовой территории рассмотрено и принято к сведению.

Также доводим до Вашего сведения, что в соответствии с поручением Правительства Республики Коми предусмотрена необходимость пересмотра Региональных нормативов градостроительного проектирования для Республики Коми в части увеличения норм по обеспеченности объектов точечной застройки дворовой территорией и парковочными местами. 

С целью решения вопросов, возникающих при строительстве, в том числе точечных объектов, разработан проект внесения изменений в Региональные нормативы градостроительного проектирования для Республики Коми, где «Удельный размер территории для стоянки автомашин» увеличен и дифференцирован в зависимости от строительно-климатического подрайона, планируемого уровня автомобилизации и уровня комфортности жилой застройки, особенностей размещения стоянки.

 Диапазон значений показателя вместо ранее установленного значения 4,0 кв. м на человека составляет:

от 4,1 кв. м до 15,2 кв. м на человека, допускаемых при отдельном размещении стоянки и в условиях застройки повышенной комфортности с максимальным уровнем автомобилизации до 750 автомобилей на 1000 человек.

 Проект внесения изменений в Региональные нормативы градостроительного проектирования размещен на официальном сайте Минархстроя Республики Коми в разделе «Архитектура и градостроительство».

 

Ваше предложение по оптимизации использования дворовой территории рассмотрено и принято к сведению.
Также доводим до Вашего сведения, что в соответствии с поручением Правительства Республики Коми предусмотрена необходимость пересмотра Региональных нормативов градостроительного проектирования для Республики Коми в части увеличения норм по обеспеченности объектов точечной застройки дворовой территорией и парковочными местами. 
С целью решения вопросов, возникающих при строительстве, в том числе точечных объектов, разработан проект внесения изменений в Региональные нормативы градостроительного проектирования для Республики Коми, где «Удельный размер территории для стоянки автомашин» увеличен и дифференцирован в зависимости от строительно-климатического подрайона, планируемого уровня автомобилизации и уровня комфортности жилой застройки, особенностей размещения стоянки.
 Диапазон значений показателя вместо ранее установленного значения 4,0 кв. м на человека составляет:
от 4,1 кв. м до 15,2 кв. м на человека, допускаемых при отдельном размещении стоянки и в условиях застройки повышенной комфортности с максимальным уровнем автомобилизации до 750 автомобилей на 1000 человек.
 Проект внесения изменений в Региональные нормативы градостроительного проектирования размещен на официальном сайте Минархстроя Республики Коми в разделе «Архитектура и градостроительство».

ВОПРОС: В Усинске 29 августа открыли детско-спортивный игровой комплекс с большой волейбольной площадкой, но построили его на окраине города. Получается учитывались пожелания только жителей прилежащих домов, хотя такой хороший комплекс неплохо было бы спроектировать в центре города, чтобы он был более доступным для всех желающих. 

МО ГО «Усинск»


ОТВЕТ: Расположение детско-спортивного игрового комплекса обусловлено генеральным планом муниципального образования городского округа «Усинск», который утвержден решением Совета МОГО «Усинск» от 20.10.2009 г. №320 (далее – генплан МОГО «Усинск»). Генпланом МОГО «Усинск» предусмотрено установление зон различного функционального назначения и ограничений на использование территорий при осуществлении градостроительной деятельности, в соответствии с этим данный объект размещен на территории общественно-деловой застройки, территории перспективной застройки.

При установлении территориальных зон учтены положения Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, Федерального Закона РФ от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, требования специальных нормативов и правил, касающиеся зон с нормируемым режимом градостроительной деятельности.

Градостроительная концепция генплана ориентирована на эффективное использование сложившихся поселенческих территорий и одновременно резервирование территории для перспективного развития городского округа Усинск и его населенных пунктов.

Генплан МОГО «Усинск» конкретизирует в современных экономических и правовых условиях градостроительную концепцию города и предусматривает дальнейшее развитие Усинска.

Также стоит отметить, что город Усинск с подчиненной ему территорией небольшой по размерам город в сравнении, например, с городом Сыктывкаром, поэтому можно сказать, что данный детско-спортивный игровой комплекс всё-таки находится в пешеходной доступности. 

 

Меню сервисов Портала

email home map
Корпорация по развитию Республики Коми
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

80-летие Ю.А.Спиридонова

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

© 2017 ГАУ РК «ЦИТ»